Муниципальное образовательное учреждение
дополнительного образования

"Центр творческого развития и гуманитарного образования  
"Эрудит"

Возникают вопросы? Звоните!

8(8482) 37-30-54

8(8482) 32-39-31

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ

В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ СИСТЕМ ДО И МБУ

“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.”
Б.Асафьев


Современное общество как никогда сегодня заинтересовано в талантливых и одаренных людях, которые обладают гибким мышлением, вносящих новое в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать задачи, относящиеся к будущему. Бесспорным остаётся и тот факт, что к окончанию школы многие учащиеся существенно снижают свои исходные показатели творческого развития и мотивацию к обучению, зачастую теряя свои ценнейшие качества «открытый ум и гибкий интерес детства». Сегодня от человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Те же стандарты нового поколения ориентированы на результаты образования. В организации учебного процесса существует необходимость признания права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его усвоения, и его ответственности за сделанный выбор.

Подробнее: РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ

 

Внеурочное мероприятияе

Игра «Ох уж, эти идиомы!»

Автор: педагог ДО Киреева Е.В.

Это внеурочное мероприятие по русскому языку может проводиться во время предметной недели для учеников 6-7 классов.

Организация мероприятия:

Учитель должен учесть, что игра занимает не меньше 1,5 часов. Участвовать могут 2-3 команды численностью не более 5-6 человек. Для зрителей может проводиться конкурс на знание этимологии фразеологизмов.
Задания в напечатанном варианте раздаются командам, задаётся время, после чего выполненные задания сдаются жюри. Роль жюри учитель может взять и на себя. Если команда не успела выполнить задание, она должна сдать то, что сделано. Жюри проверяет и оценивает задание сразу, объявляя результаты в перерывах между конкурсами. Ведущий выставляет баллы в таблицу, чтобы дух соревнования поддерживался во время всей игры.
Перед каждым новым конкурсом необходимо давать четкие инструкции, избегая консультаций во время выполнения задания. За нарушение инструкций можно ввести штрафные баллы. Можно также ввести и поощрительную систему баллов (например, за объяснение истории происхождения фразеологизмов в заданиях № 2,4).

Подробнее: Внеурочное мероприятияе

Учимся сравнивать

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ "УЧИМСЯ СРАВНИВАТЬ "

Занятие по программе “Русское слово” (6 класс)

Педагог дополнительного образования Киреева Е.В.

Кол-во учеников - 12 - 15 чел., продолжительность - 80 мин.

Тема: Учимся сравнивать

Цели:

  • Ученики знают термины “сравнение”, “критерий”; используют алгоритм сравнения.
  • Ученики видят ошибки в логике рассуждений других учеников, а также оценивают работу другого ученика по предложенным критериям.
  • Ученики умеют работать в группе.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки с заданиями, сигнальные карточки двух цветов.

Подробнее: Учимся сравнивать

Образовательный квест "Модель и моделирование"

Тема: Образовательный web-квест «Модель и моделирование»

Автор: педагог дополнительного образования  Михеева С.А.

Цели занятия:

  • познакомить обучающихся с понятием «модель» и «моделирование», видами моделей;
  • познакомить обучающихся с основными этапами моделирования;
  • способствовать формированию умений самостоятельной учебной работы;
  • организовать деятельность по самоконтролю и взаимооценке.

Тип занятия: изучение нового материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая.
Оборудование: проектор, компьютерный класс с доступом в Интернет.
Образовательный веб-квест - (webquest) - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет.

Подробнее: Образовательный квест "Модель и моделирование"

Как работать в тандеме с родителями?

КАК РАБОТАТЬ В ТАНДЕМЕ С РОДИТЕЛЯМИ?


Школьные психологи, опытные педагоги, авторы специальных исследований в один голос утверждают: если родители активно интересуются своими детьми, принимают участие в школьной жизни, то их дети легче добиваются не только высоких оценок, но и социального успеха. В результате укрепляется эмоциональное здоровье школьника, повышается его самооценка. Ведь подобное поведение показывает ребенку, что родители искренне заинтересованы в его образовании и что учеба в школе является позитивным и ценным занятием. Польза от эффективного взаимодействия очевидна. Но на практике мы сталкиваемся с проблемами: загруженность педагогов, отсутствие индивидуального подхода, неумение выстраивать отношения «на равных», с одной стороны, и нехватка времени, усталость, бытовые проблемы, с другой.

Мы видим два пути решения этих проблем.

Подробнее: Как работать в тандеме с родителями?

Войти на сайт

Контактная информация

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Эрудит" городского округа Тольятти
Наш адрес: 445026, РФ, Самарская область, г. Тольятти, б-р Баумана, 3.
Телефоны: 8(8482)37-30-54, 8(8482)37-18-14
Факс: 8(8482)67-43-92
e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.