РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ УЧАЩИХСЯ
В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОГРАММЫ И ПРОЕКТЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ СИСТЕМ ДО И МБУ
“Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий актам других.”
Б.Асафьев
Современное общество как никогда сегодня заинтересовано в талантливых и одаренных людях, которые обладают гибким мышлением, вносящих новое в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать задачи, относящиеся к будущему. Бесспорным остаётся и тот факт, что к окончанию школы многие учащиеся существенно снижают свои исходные показатели творческого развития и мотивацию к обучению, зачастую теряя свои ценнейшие качества «открытый ум и гибкий интерес детства». Сегодня от человека требуются умения ориентироваться в информационных потоках, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания, обладать такими качествами, как универсальность мышления, динамизм, мобильность. Те же стандарты нового поколения ориентированы на результаты образования. В организации учебного процесса существует необходимость признания права ученика на полный или частичный выбор изучаемого содержания и уровня его усвоения, и его ответственности за сделанный выбор.